ИРИНА НАБИСЛАМОВА,
15 лет, Пресс-центр газеты «Калейдоскоп»
Случай №1
- Здравствуйте. Это телефон доверия.
- Здравствуйте, надо поговорить.
- Расскажите, что произошло?
- А у Вас котлеты остались?
- Какие котлеты?!
- Вчерашние.
- Нет у нас котлет.
- Как нет? Я ведь есть хочу!
- Ты в школе учишься?
- Да.
- Сходи в столовую.
- Мне в столовую после пятого урока, а я сейчас есть хочу.
- Я тебе жарить не собираюсь! Пусть мама приготовит…
Так подростки, когда учителя не было в классе, забавлялись на уроке, общаясь несколько минут с операторами службы доверия. Те сначала отвечали вежливо, потом, поняв, что их разыгрывают, обижались, бросали трубку и кричали на детей. Все без толку! Ребят это только заводило, подзадоривало. Пару раз заглядывал в класс директор школы, мешая весело проводить время. Он приходил проверять, как ученики самостоятельно выполняют задание по иностранному языку. Дети в такие моменты были паиньками. Когда директор уходил, брались за старое.
Возможно, в этот момент маленькой девочке понадобилась помощь, а беспечные подростки отвлекали людей от работы. Ведь следующий звонок операторы могли воспринять как шутку и не ответить на него.
СЛУЧАЙ №2
- Здравствуйте! Это скорая помощь.
- Здравствуйте! Вы должны мне помочь.
- Говорите. Что с Вами случилось?
- Голова болит, тошнит, живот крутит. Приезжайте скорее!
- Ваше имя и фамилия, назовите адрес.
- ************************
- Ждите, скоро будем.
Звонить в службу скорой помощи нужно только в экстренном случае, ни в коем случае нельзя баловаться! Медицинским работникам дорога каждая минута. Подумайте, сколько времени и сил они потратят, приехав по ложному вызову. Может, в этот момент кому-то срочно нужна помощь, счет идет на секунды, а вы своими глупыми проделками не даёте возможности это сделать. Здоровье - это не шутки. Один раз обманешь, второй, а на третий уже не поверят. Если тебе нужна помощь медиков, набирай номер скорой помощи.
ВЫВОД
Нельзя звонить без надобности на номера телефонов доверия, скорой помощи, полиции? Своими звонками отвлекаете и вводите в заблуждение людей, готовых оказать помощь нуждающимся.
Поставьте себя на их место. Если беспричинно звонят посторонние люди по нескольку раз в день, вам это явно не понравится. Вас начнёт это раздражать и будете игнорировать звонки. Такого себе не могут позволить сотрудники экстренных служб. Они вынуждены терпеливо выслушать и ответить на любые просьбы. Этим и пользуются не очень добросовестные подростки.
Развлекаться можно, но в меру и думать о последствиях.