михаил субботин,
16 лет, Пресс-центр газеты «Калейдоскоп»
15-16 апреля девятиклассники впервые сдавали устный экзамен по русскому языку. Было несложно, но довольно-таки страшно.
Перед экзаменом друг друга пугали сложностью заданий. Потом поступили следующим образом: один человек сдает и говорит, какие задания он выполнял. Учеников вызывали по очереди согласно списочному составу. В кабинете велась аудиозапись. За процессом проведения экзамена наблюдал работник администрации.
Очередь дошла и до меня. Я спокойно зашел в кабинет, поздоровался, сел и был готов начать работу. Мне объяснили, что и в какой последовательности нужно делать. Я прочитал первое задание. Оно оказалось простым, нужно было пересказать текст. Я справился. Следующее задание – составить текст- описание на избранную тему. Мой выбор - “Описание школьного предмета”. Конечно же, я выбрал технологию. Рассказал, почему нравится этот урок и ответил на вопросы. Мне было просто выполнить это задание: я люблю работать с деревом. Почему-то многие одноклассники выбрали для описания картину или фото.
Третье задание - поддержать диалог. И с этим испытанием справился. В итоге набрал шестнадцать баллов из девятнадцати. Результатом доволен.
Но не все ребята сдали экзамен. Мне кажется, что не нужно бояться испытаний и контрольных, надо просто хорошо к ним подготовиться.